+38 (044) 585 36 03

info@cdg.com.ua
02.04.2015
Консультанты сегодня в тренде
Проекты, с которыми приходится работать, стали сложнее, но от этого – более интересными. Соответственно, и задачи перед консультантами ставятся нестандартные, и обычные консалтинговые услуги уходят в прошлое. 

Ярослава Чапко

директор City Development Solutions


Известная на рынке отечественной и зарубежной недвижимости консалтинговая компания City Development Solutions отметила день рождения – проекту ровно год. Чем ознаменовался этот период, как отразился кризис на рынке недвижимости и чего ждать завтра, рассказала в интервью ABCnews директор компании Ярослава Чапко.


ABCnews: Вы стартовали в непростое время. Откуда была уверенность, что проект поднимется?

Ярослава Чапко: На самом деле наша команда консультантов работает на рынке консалтинга уже давно. А этот проект мы запустили вместе с MA Group в 2014 году. Согласна, в кризис на такой шаг отваживаются немногие. Мы приняли это решение, поскольку четко видим перспективы и нашу нишу на рынке, и не просчитались. Сегодня наши услуги пользуются спросом, нужны рынку и набирают популярность. Проекты, с которыми приходится работать, стали сложнее, но от этого – более интересными. Соответственно, и задачи перед консультантами ставятся нестандартные, и обычные консалтинговые услуги уходят в прошлое. Все эти вызовы с одной стороны стимулируют наш профессиональный рост, а с другой стороны позволяют сформировать совершенно новый продукт для клиентов.

Кроме того, и сами клиенты стали более взрослыми. Девелоперы уже созрели к тому, чтобы привлекать к проекту профессиональную команду. Все понимают: цена ошибки слишком велика. Сегодня не редки на рынке проекты с зависшими проблемными квартирами, поэтому девелоперы стремятся избегать таких просчетов. Любопытно, что нашими лоббистами нередко выступают архитектурные бюро, заинтересованные в том, чтобы сразу получать обоснованное техническое задание на проектирование, и не переделывать позднее проект по несколько раз.

ABCnews: Помимо консалтинга, компания развивает еще несколько направлений: создает классификатор жилья, занимает свою нишу на рынке зарубежной недвижимости…

Ярослава Чапко: Верно. Мы начали свою работу на рынке с нового продукта – предложили обновить, по сути актуализировать, классификатор жилой недвижимости, который позволил привести в соответствие с рынком уже устаревшую классификацию, разработанную еще в 2006 году. Привлекли к работе над новым классификатором девелоперов, застройщиков, архитекторов, риелторов, общественные организации. Проект уже прошел несколько обсуждений за круглыми столами с участием общественных организаций, был презентован КБУ. Сейчас в проект вносятся правки и согласовываются последние замечания. В апреле мы уже готовы выпустить классификатор для всеобщего пользования.

ABCnews: Принято считать, что в кризис рынки недвижимости сворачиваются и уходят в спячку до лучших времен. Тем более, если кризис спровоцирован военными действиями. Что происходит в Украине? Насколько велик интерес потенциального инвестора к жилью, к недвижимости в целом?

Ярослава Чапко: У отечественного рынка недвижимости не все так плохо, как принято считать. Наиболее активный спрос сохраняется на рынке жилья— на этом сегменте и сосредоточат застройщики свои усилия в 2015-2017 годах. Люди продолжают инвестировать в жилье, как в основной инструмент сбережения своих накоплений. Этот тренд только усилится. Работы на рынке не уменьшится – напротив. Большое количество проектов – это рост конкуренции, борьба за покупателя. Выживут только те проекты, кто будет иметь четкое позиционирование для своих проектов, интересную концепцию, и кто предложит покупателям самые интересные условия, как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения комфортной и эргономичной среды обитания.

ABCnews: Зарубежная недвижимость тоже в тренде?

Ярослава Чапко: Конечно. Проанализировав возможные ниши на рынке, мы выделили для своей деятельности это новое направление. Отмечу, что украинцы испытывают повышенный интерес к комфортабельному отдыху и даже приобретению зарубежной недвижимости. Соответственно, мы формируем для наших клиентов наиболее интересные предложения для инвестиций и для аренды на морском побережье. Приближается курортный сезон, и мы ожидаем высокий спрос. На волне этого спроса мы открыли шесть самых популярных направлений: Турция, Болгария, Северный Кипр, Венгрия, Латвия, Испания, ОАЭ. Этот перечень стран расширится. Наша цель – стать магазином зарубежной недвижимости, чтобы предлагать,как минимум, 20 стран — на выбор.

Полная версия интервью по ссылке:
http://www.abcnews.com.ua/ru/vector/konsul-tanty-sieghodnia-v-triendie