+38 (044) 585 36 03

info@cdg.com.ua
08.10.2015
Выставкам недвижимости придется бегать за клиентом – иначе не выжить
«Если весной 2015 года на выставке были представлены преимущественно Болгария и Турция, в этот же раз демонстрировалась недвижимость Испании, Черногории, Северного Кипра, Германии и даже Великобритании. Ассортимент расширился. Но эффект от мероприятия был бы гораздо выше, если бы был соответствующий уровень организации», — говорит Ярослава Чапко.

Выставочный сервис продолжает пользоваться спросом, несмотря на кризис. Но этому бизнесу, грозит если не падение, то серьезное снижение спроса, если они не переориентируются на качественный сервис.

Много шума и…ничего?

В Украине уже много лет существует две крупнейших специализированных выставки отечественной и зарубежной недвижимости и – до десятка мелких, региональных. Каждый из двух крупных форумов проходит в столице один-два раза в год. Это – Международная выставка украинской и зарубежной недвижимости «Ярмарка недвижимости», организовываемая ООО «Роял Гранд Медиа», и — Международная специализированная выставка-форум «Международная недвижимость», проходящая в столичном Выставочном центре на Броварском проспекте, которую организовывает компания «Добра новина». Первая прошла в Киеве уже пять раз, вторая в конце этого месяца будет проходить в 24-й раз. С периодичностью один-два раза в год организовываются и региональные выставки.

На днях в столице завершилась V Международная выставка украинской и зарубежной недвижимости «Ярмарка недвижимости». Она проходила три дня в киевском Дворце спорта и собрала, как сообщили организаторы, до 80 ключевых участников, выставлявших свои стенды. По оценке директора компании City Development Solutions Ярославы Чапко, выставку этого сезона отличали более широкий ассортимент представленных стран.

«Если весной 2015 года на выставке были представлены преимущественно Болгария и Турция, в этот же раз демонстрировалась недвижимость Испании, Черногории, Северного Кипра, Германии и даже Великобритании. Ассортимент расширился. Но эффект от мероприятия был бы гораздо выше, если бы был соответствующий уровень организации», — говорит Ярослава Чапко.

Результативность всякой выставки определить непросто. Оценкой любого подобного форума выступает число реальных сделок, которые заключаются между участниками и гостями как на протяжении выставки, так и по ее завершении. Сколько их было или будет в результате «Ярмарки недвижимости», вопрос пока открытый. По мнению самих участников, успех нынешнего форума под вопросом. Персонал, работавший на выставке, оказался неподготовленным, навигация по территории выставочного центра была слабой и невнятной – все это затруднило перемещение единичных посетителей и снизило их интерес к стендам, считают участники.

«Организаторы не посчитали нужным предложить участникам какие-то новые форматы, оживить форум, в результате число посетителей было значительно меньшим, чем прогнозировалось. И это при том, что интерес к таким площадкам и у бизнеса, и у покупательской аудитории высок, и этот интерес можно и нужно развивать и использовать», — считает директор City Development Solutions.

Стать площадкой влияния

Нельзя сказать, что этот случай единичный. Падение сервиса характерно для многих выставок, сетуют игроки рынка. «Если отечественные выставки не будут стремительно развиваться и совершенствоваться, если они не превратятся в такие, какие проходят в Москве, Каннах, Пекине, интернет их погубит», — предупреждает вице-президент Украинской ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью Анатолий Топал. По его мнению, тот уровень коммуникации и объем информации, которые предлагают выставки недвижимости сегодня, вполне можно получить не выходя из кабинета – по интернету. Для того, чтобы выставки жили и дальше, им необходимо предлагать участникам целый пакет новых услуг: например, проведение образовательных семинаров по наиболее актуальным вопросам, непосредственный контакт потенциальных покупателей недвижимости или управляющих с руководством компаний, предлагающих недвижимость. Но самое главное – выставки должны из торговых и коммуникационных площадок переродиться в площадки влияния. «В Москве, Пекине или Каннах специалисты, собравшись на выставке, не только обсуждают наболевшее, но и выстраивают стратегию и тактику поведения на перспективу, вырисовывают единую линию и политику, которых затем придерживаются во всем мире. Вот наиболее ценный итог таких выставок», — считает Анатолий Топал. По его мнению, к этому должны прийти и в Украине.

В то же время организаторы выставочных мероприятий убеждены: выставочный сервис имеет все шансы на развитие. Он стремительно трансформируется и подстраивается под клиента, поднимает качество и при этом оставляет прежние цены, зафиксированные в национальной валюте. Редко кто из организаторов привязывает стоимость к доллару или евро.

«Крест на этом сервисе ставить не стоит. Клиент стал требовательнее и строже, ему нужен высокий сервис, это нормально. Безусловно, формат выставок будет меняться и мы надеемся, что в будущем этот бизнес ждет качественно новый виток развития», — говорит генеральный директор ООО «Киевский международный контрактовый ярмарок» Олег Коваль. В Европе выставки – это дополнительный инструмент продаж и продвижения новинок, платформа для тестирования новых технологий, информационно-коммуникационная площадка, напоминает эксперт. По его мнению, такое будущее ждет и отечественные выставки.


Оригинальная версия статьи на сайте  http://www.abcnews.com.ua/ru/markets/dievielopieram-nieghdie-pokazyvat-svoi-proiekty